Группа компаний BestDoctor совместно с агентством А2 Research провели исследование, чтобы определить уровень доверия россиян к страховым компаниям*.
Опрос 2023 года показал, что каждый второй житель страны (52%) доверяет страховым компаниям. Еще в 2021 году по данным НАФИ показатель доверия составлял 39%, что на 13 процентных пунктов меньше результатов опроса текущего года. Среди позитивных тенденций в развитии страховой отрасли опрошенные отметили удобство взаимодействия: через мобильные приложения/ чат-бот в мессенджере сегодня можно решить большинство вопросов (в 29% случаев). Также опрошенные отмечают общую диджитализацию отрасли: на первый план выходят онлайн-взаимодействие и цифровой клиентский путь (в 17% случаев).
Среди других причин возросшего уровня доверия россиян к страховым компаниям — скорость урегулирования, более прозрачная коммуникация со страховыми компаниями, а также появление новых игроков рынка, которые меняют его в лучшую сторону (в 24%, 12% и 15% случаев соответственно).
«По результатам опроса мы видим, что перед страховой отраслью всё ещё стоит вызов по завоеванию большего уровня лояльности россиян. Среди возможных решений опрошенные называли увеличение скорости и объема страховых выплат (в 28% случаев), улучшение клиентского сервиса (в 21% случаев), а также более понятные и прозрачные условия договора (в 19% случаев). Мы видим, что у россиян есть запрос на открытую и понятную модель страхования, и уверены, что этот подход действительно способен изменить рынок в ближайшие годы», комментирует Влад Вольфсон, партнер группы компаний BestDoctor.
Однако, страховая стигма среди россиян всё ещё существует. Недоверие обусловлено рядом факторов:
на первом месте — непрозрачные условия в договоре, много подводных камней — совокупность этих проблем опрошенные отмечали чаще всего (в 32% случаев).
На втором месте — затяжные согласования выплат. В 28% случаев опрошенные отмечали этот фактор как ключевой барьер к росту доверия к страховым компаниям.
На третьем месте — нехватка подходящих по цене и опциям продуктов. Об этой проблеме опрошенные говорили почти также часто — в 26% случаев.
На четвертом месте опрошенные отмечали тот факт, что страховые компании часто отказывают в выплатах, что беспокоит россиян в 23% случаев.
На пятом месте стоит проблема того, что реклама не соотносится с тем, что происходит в действительности (в 15% случаев).
* Выводы исследования основаны на результатах опроса, в котором приняли участие более 1000 респондентов. Большинство (60%) участников исследования на момент опроса пользуются услугами страховых компаний. Больше трети опрошенных — 39% — линейные сотрудники в найме. Еще треть работают на себя как ИП или управляют собственным бизнесом (38%), остальные — имеют руководящие должности или обязанности в различных подразделениях компании.
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- Сравни Образование: чему учились россияне в 2023 году и сколько это стоило?
- Кому откажут в выдаче потребительского кредита?
- Маркетплейс Сравни проведет онлайн-конференцию для малого бизнеса
- Сравни: каждый второй студент ежемесячно тратит до 20 тысяч рублей
- Эксперт Сравни рассказал, повлияет ли на рынок ОСАГО предложение снизить стоимость страховки
Это интересно:
- Какие города и регионы России наиболее часто обращались в компанию по поводу страховых случаев с иммунными заболеваниями?
- Агенты Росгосстрах работают над этими праздниками сельских видов спорта.?
- Какая самая распространенная проблема с градилями??
- Как называется комитет, который расследует трагедию шахты??
- Как называется страховой агент из филиала Krasnoyarsk?